Leitz выпускает быстрые и стильные кинообъективы Cine HEKTOR T2.1 для беззеркальных камер
Leitz по-прежнему остаётся классическим именем в мире высококлассных кинообъективов, предлагая утончённую оптику, которая балансирует между характером изображения и точностью.
Примечание редакции H2F:Leitz — немецкая компания, основанная в 1849 году, известная своими оптическими изделиями, включая микроскопы и фотообъективы. Наибольшую славу бренд получил благодаря линейке объективов для камер Leica, которые стали эталоном точной и выразительной оптики.
Сегодня Leitz выпускает высококлассные кинообъективы, объединяющие техническое совершенство и художественный характер изображения. Линейка HEKTOR продолжает эту традицию, предлагая ручные объективы для беззеркальных камер с фирменным визуальным стилем.
Их новая линейка HEKTOR переносит это наследие в мир беззеркальных камер, предлагая шесть ручных кинообъективов T2.1, покрывающих сенсоры полного кадра и создающих мягкий эффект Петцваля с завихрениями и падением резкости по краям.
Примечание редакции H2F:В фото- и кинооптике различают f-stop и T-stop. F-число показывает соотношение фокусного расстояния к диаметру входного отверстия и является теоретическим значением светосилы. T-stop указывает реальное количество света, проходящее через объектив, с учётом потерь в стекле и покрытиях, поэтому именно его используют в кино для точной экспозиции и согласования разных объективов.
На практике T2.1 объектив может иметь чуть меньший номинальный f-stop, но благодаря учёту светопотерь оператор получает предсказуемую яркость кадра.
В линейке представлены объективы с фокусными расстояниями 18мм, 25мм, 35мм, 50мм, 73мм и 100мм, доступные в комплекте из шести объективов, комплекте из трёх объективов или поштучно. Они оснащены сменными креплениями, доступными на старте для Sony E, Canon RF, Nikon Z и L-mount.


Комплект объективов Leitz Cine Hektor T2.1
Все объективы HEKTOR имеют новое покрытие Leitz, которое обеспечивает слегка тёплую цветовую температуру, сбалансированный контраст и насыщенные блики. Это полностью ручные объективы с согласованными кольцами фокуса и диафрагмы для быстрой смены.
Пользователи могут рассчитывать на 47,8мм круг изображения, девять лепестков диафрагмы, 120 градусов вращения кольца фокуса, передний диаметр 80мм и резьбу для фильтров 77мм. Объектив 18мм имеет выпуклое стекло спереди и не подходит для навинчиваемого фильтра, но может использоваться с матовым боксом.
Близкое фокусное расстояние варьируется от 23см у 18мм до 84см у 100мм, а вес объективов составляет от 680 до 950г. Все они имеют длину 88мм, кроме сотки, у которой длины составляет — 123мм.
Визуально объективы вдохновлены сферическим стилем 80-х и 90-х годов, с менее резким центром и падением резкости к краям. Прямые блики яркие, выразительные и индивидуальные, в то время как непрямые более сдержанные.
Ожидается мягкое боке ″кошачий глаз″ и завихрения Петцваля по краям кадра, которые привлекают внимание зрителя к центру. Гало смещено в тёплые тона, но хроматические аберрации контролируются, а контраст сохраняется по всему кадру. Leitz также обещает естественный переход резкости и лёгкое виньетирование по углам, чтобы акцентировать объект съёмки.
Когда нужны стильные, компактные объективы с согласованностью между различными фокусными расстояниями, стоит обратить внимание на линейку HEKTOR.
Примечание редакции H2F:Эффект Петцваля назван в честь венгерского математика Йозефа Петцваля, разработавшего в XIX веке первую высокосветосильную портретную линзу. Характеризуется завихрением боке по краям кадра и заметным падением резкости от центра к периферии.
В результате внимание зрителя естественно концентрируется на объекте в центре, а фон приобретает выразительный ″закрученный″ рисунок. Сегодня этот эффект ценится как художественный приём, создающий узнаваемый стиль изображения.